Сайт gothic4.com.pl провел в сентябре 2008 интервью с писателем и менеджером по связям с сообществом ЭДЛя (aka Дитрих Лимпер) от Spellbound.
Gothic4.com.pll: Что тебе по душе в прежних частях Gothic и в какие из них ты играл?
EDL: Я сыграл Gothic 1 много лет тому назад первый раз как обычный игрок и тогда это было действительно нечто особенное. Созданная немецкой фирмой, замечательный язык, превосходный рассказ, отличный геймплей. Каждый, кого я тогда знал, были очарованы концептом. Тот же самое с Gothic 2 в еще больших размерах. Рассказ, геймплей и диалоги превосходны. Gothic 3? Поговорим лучше о чем-нибудь другом.
Gothic4.com.pl: Чего ты опасаешься больше всего, когда речь заходит о Gothic и ее поклонниках?
EDL: Опасаюсь? Того же, что и всегда. Войну, болезнь, потерять ногу, плохую погоду, пауков и глупых людей с огромными винтовками.
Gothic4.com.pl: Пиранья байтес работает над новым проектом Risen. Как думаешь, потеряет ли Готика своих поклонников?
EDL: Я думаю, что мир достаточно велик для 2 великолепных ролевых игр. Люди просмотрят обе игры и решат, какую им любить. Мы желаем большой удачи Пираньям, и они так же относятся к нам. Мы с ними пересеклись недавно во время Games Convention и получили от встречи большое удовольствие. Мы - все просто люди, которые пытаются делать замечательные игры.
Gothic4.com.pl: Почему будет новая игра будет называться Arcania: A Gothic Tale? Это раздражает фанатов и существует уже петиция, в которой требуется название Gothic 4 Arcania для игры в Европе.
EDL: Мы видели петицию и знаем, что в ней про проблемы с названием. Интересно, что польскому сообществу не нравится это название. У других сообществ проблем с этим нет. Название должно подчеркнуть, что открывается новая глава во ВСЕЛЕННОЙ ГОТИКИ, в который изменились времена. Это новый запуск хорошо известного мира, и мы думаем, что это хорошая идея. В конце-концов это всего лишь название, мы надеемся, великолепной игры, которая дополнит Готическую серию. Для нас было важно сохранить Gothic как часть названия, что и было сделано в Arcania: A Gothic Tale.
Gothic4.com.pl: Из предыдущих частей все мы знаем, что южные острова населяют люди с темным цветом кожи. Возможно ли, что и герой будет темнокожим?
EDL: Гм, никогда неизвестно, как герой будет выглядеть, до тех пор, пока не увидят его в готовой игре. Я не могу ответить на это в данный момент.
Gothic4.com.pl: В Gothic всегда недоставало детей. Изменится ли это теперь? Так как мир без детей выглядит как-то странно.
EDL: Это интересно, что так много людей спрашивают нас про детей. Мы еще не знаем, будут ли они в игре. Всегда имелись проблемы с игровыми нормами и что может быть проделано с бедными детьми. Но если появится квест, в котором могли бы сыграть роль дети, то вы увидите в игре несколько детей.
Gothic4.com.pl: Уже говорилось, что погода будет оказывать большее влияние в игре. Подразумевается ли, что, например, что во время дождя факел быстрее потеряет силу, или что огонь не так быстро будет оказывать воздействие на окружение?
EDL: Это интересная идея и мы обдумаем, что тут можно сделать.
Gothic4.com.pl: Будет ли существовать разборка меча и подобные вещи? Будет ли оружие застревать?
EDL: Если меч найден, то вполне вероятно, что этот меч можно будет разобрать. Но важно, чтобы разборка мечей не повлияла на геймплей. В отношении застревания: мы запланировали несколько предметов, которые застревают (прилипают) в других, но мы еще не знаем насколько мы продвинемся в этом.
Gothic4.com.pl: Будет ли у одежды возможность влияния на наши движения? Будем ли мы плавать, например, в полном панцирном вооружении или сможем ли мы быстро бегать?
EDL: Мы экспериментируем как раз с несколькими такими идеями, типа скорости бега в полном вооружении или будет ли оказывать погода какое-либо влияние на твое движение. Но еще слишком рано давать окончательный ответ.
Gothic4.com.pl: Будет ли оружие ржаветь, если оно долго находилось в воде?
EDL: Да, имеются несколько идей, как на мечи и доспехи оказывают воздействие различные вещи. Это может быть не только вода. Вероятно, должны быть и другие пути превратить великолепное оружие в бесполезный кусок металла.
Gothic4.com.pl: Будет ли иметься возможность бросать объекты или оружие?
EDL: Совершенно определенно будет всестороннее взаимодействие с объектами. Метания предметов, со всей вероятностью, не будет.
Gothic4.com.pl: Будет ли мод-кит для Gothic 4? (который позволит изменять игру).
EDL: При разработке игры мы все время держим в голове возможность для мод-кита. Но слишком преждевременно говорить сейчас что-то определенное по поводу мод-кита.
Gothic4.com.pl: Как будет выглядеть открывание замков? Как в Gothic 3 или как в других частях, или же будет абсолютно новая система?
EDL: Если речь идет о фокусировании на цели во время боя, то да, для этого будет иметься новая система. С простым прицеливанием в цель, как это обстоит сейчас, покончено.
Gothic4.com.pl: Мы знаем, что у погоды будет влияние на окружающую среду. Будет ли это влияние распространяться также и на нас, замерзнем ли мы, например, если мы надолго останемся на холоде?
EDL: Опять же очень милая идея. Позвольте нам подумать, что мы сможем тут сделать.
Gothic4.com.pl: Будет ли золото и дальше являться средством оплаты?
EDL: Да, золото будет играть роль для твоего персонажа, так как ты будешь нуждаться, вероятно, в небольших наличных деньгах, чтобы покупать вещи или подкупить несколько человек. Иметь золото в любом случае приятно, но это не является основным средоточием игры.
Gothic4.com.pl: Будут ли подпольные организации, как Гильдия воров в Gothic 2 или Круг воды в Ночи Ворона?
EDL: О да, будет несколько важных подпольных организаций.
Gothic4.com.pl: В отношении аудиосистемы: сможем ли мы слышать удары меча или окружающие шумы в городе?
EDL: В любом случае будут слышимы действия во время боя. И города должны быть с изобилием жизни, шумов и людей. Вы можете быть уверены, что сможете все это слышать.
Gothic4.com.pl: Сможем ли мы лгать и могут ли обманывать нас?
EDL: Я не думаю, что ты говоришь об обычной лжи в игре, правильно? Ну, в сюжете имеются повороты, при которых ты можешь быть вынужден скрывать свои истинные намерения, или же солгать, чтобы достичь высшей цели. Это будет зависеть от тебя, как ты обойдешься с встреченными тобой людьми. Не верь каждому встречному! И естественно, если знать правильные команды консоли, то можно все упростить. ;)
Gothic4.com.pl: Является ли официальной датой релиза игры - зима 2009?
EDL: Пожалуйста, не спрашивай у нас о дате релиза. Наш издатель JoWooD, опубликует дату, как только он посчитает это возможным.
Gothic4.com.pl: Имеется ли падеж скота, как "переходное состояние" животных: Можно ли, прогуливаясь по улице города, по прошествии какого-то времени наткнуться на валяющегося на ней монстра?
EDL: Я не уверен в том, что ты здесь подразумеваешь. Имеешь ли ты в виду, что проверенное место может позднее вновь стать опасным? То, что монстры появляются на тех местах, где их прежде не было? Такое может происходить.
Gothic4.com.pl: Если от кого-то/чего-то наступает смерть, медленно ли разрушится тело, будет ли он исчезать в течение какого-то времени?
EDL: Выглядит вот таким образом, что он исчезнет через некоторое время, да, но очень вероятно, что он не будет разрушаться (тлеть). Ведь это могло бы продолжаться месяцы или годы, в зависимости от климата и ты, наверное, не хотел бы проводить свое время и вместе с тем наблюдать, как тело разрушается, так ведь?
Gothic4.com.pl: В завершение расскажи нам, пожалуйста, кто придумал название Arcania: A Gothic Tale?
EDL: Выбор названия был процессом между всеми сторонами, разработчиком и издателем и закончился выбором Arcania: A Gothic Tale.
Gothic4.com.pl: Спасибо, Эдль.
EDL: С сердечным приветом!"